История Всеобщей АрхитектурыМГУИГК (МИИГАиК)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Архитектурный анализ
Индивидуальные задания на курсовую работу для студентов I курса
2009/2010 уч. год.
Раздел 1. Архитектура Древнего мира
1 Развитие архитектурного типа египетской погребальной пирамиды в эпоху Древнего и Среднего царства / для двух студентов/.
2 Эволюция лотосовидных и папирусовидных колонн в архитектуре Древнего Египта.
3 Варианты древнеегипетских колонн так наз. «готического» типа.
4 Исторические этапы формирования храма Амона в Карнаке / для двух студентов/.
5 Сравнение Египетских храмов Хонсу в Карнаке и Гора в Эдфу.
6 Возникновение и развитие дорического периптера в архитектуре Древней Греции /ля двух студентов/.
7 «Архитектурные картины» Эрехтейона.
8 «Стофутовый» квадрат в композиции планов Парфенона в Афинах, Пантеона в Риме и собора Софии в Константинополе.
9 Возможна ли симметрия крыльев пропилеев Афинского акрополя?
10 Сопоставление греческих и римских театров /для двух студентов/.
11 Проверка гипотезы о зависимости длины и ширины греческих храмов архаической эпохи (измеренных по верхней ступени стереобата) от количества колонн /для двух студентов/.
12 Проверка гипотезы о зависимости отношений длины и ширины греческих храмов измеренных по нижней ступени стереобата) от количества колонн /для двух студентов/.
13 Выражение длины и ширины стилобата греческого храма классической эпохи среднего расстояния (в осях) между колоннами портика /для двух студентов/.
14 Сравнение дорических ордеров греческих храмов Зевса в Олимпии, Геры-II в Посейдонии (Пестуме) и Парфенона в Афинах.
15 Происхождение римского атриумно-перистильного жилого дома /для двух студентов/.
16 Графическая реконструкция этапов строительства Колизея в Риме.
17 Сравнение композиции внутреннего пространства Пантенона в Риме и собора Софии в Константинополе.
18 Проверка гипотезы об использовании строителями Пантенона в Риме греческой меры 6-футовой оргии (1.80 метра) с использованием римского фута – 29,6 – 30,0 см (образцы, обнаруженные в Риме и Северной Италии, по данным Ф.Петри) /для двух студентов/.
19 Римская арочно-ордерная ячейка в композиции различных типов зданий.
20 Развитие типа римской триумфальной арки /для двух студентов/.
21 Конструкции и тектоника римских мостов и акведуков.
22 Античные ротоны и раннехристианские центрические храмы.

Раздел 2. Средневековая архитектура Европы и стран Востока.

23 Зарождение и развитие крестово-купольной системы в архитектуре Византии /для двух студентов/.
24 Купольные мечети Константинополя в сравнении с их общим источником – собором Софии эпохи Юстиниана.
25 Тектоническая система форм Романской архитектуры. (Тектоническая правдивость Романской архитектуры).
26 Два этапа развития Романских травей /составление таблицы - для двух студентов/.
27 Сравнение разрезов Романских церквей Франции, Германии, Италии (по расположению в плане).
28 Романские баптистерии во Франции, Германии, Италии, Испании /для двух студентов/.
29 Сопоставление планов цистерцианских монастырей Западной Европы (метод картографии).
30 Сопоставление планов клуатров Романских монастырей с античными перстижными дворами /для двух студентов/.
31 Типология Романских церквей Франции, Германии, Италии /для двух студентов/.
32 Функциональное зонирование планов Романских паломнических церквей.
33 Поиски соразмерности и пропорциональности планов Романских церквей и их порталов (Франция).
34 Варианты планов и разрезов Романских церквей зального типа.
35 Купольные базилики в Романской архитектуре Франции и из византийские прототипы.
36 Сопоставление планов центрических храмов античности и средневековья /для двух – трех студентов/.
37 Центрические церкви XI – XII веков в Западной Европе.
38 Сравнение планов и разрезов Романских крипт Франции.
39 Сопоставление планов Романских церквей Нормандии.
40 Сопоставление планов Романских церквей Бургундии.
41 Сопоставление планов Романских церквей Франции, расположенных в Оверни.
42 Объемная композиция алтарной части церквей в Оверни.
43 Сопоставление западных фасадов Романских церквей Франции, расположенных в области Пуату.
44 Сопоставление планов Романских церквей Прованса.
45 Античные традиции в Романских порталах церквей Прованса.
46 Графическая реконструкция алтарной части церкви Св. Лазаря в Отене.
47 Графическая реконструкция фасада Романской церкви в Ольне /для двух студентов/.
48 Сюжеты скульптурного декора западных фасадов Ромнских церквей Франции /для двух студентов/.
48а.48а Повествовательные сюжеты капителей и их размещение во внутреннем пространстве Романских храмов Франции.
49 Сюжеты скульптурного декора западного фасада церкви Нотр-дам-ля-гранд в Пуатье.
50 Сюжеты тимпанов Романских порталов Франции, Италии, Германии, Англии, Испании.
51 Геометрическая основа и пропорции Романских капителей.
52 Два этапа развития готических травей.
53 Эволюции пространственной структуры готического собора (сопоставление поперечных разрезов).
54 Конструкция и тектоника готического собора.
55 Метро-ритмические закономерности сочетания и группировки форм на западном фасаде собора Богоматери в Париже.
56 Готические ратуши в Италии, Германии и Фландрии /для двух студентов/.
57 Сопоставление гражданской архитектуры Италии периода готики (замки и дворцы в Милане, Венеции, Генуе, Флоренции, Болонье) с архитектурой Московского Кремля 15 века /для трех – четырех студентов/.
58 Геометрическая гармония плана готического собора в Шатре.
59 Геометрическая гармония плана готического собора в Реймсе.
60 Сопоставление композиций идентичных сюжетов витражей и рельефов порталов готических соборов Нотр-дам в Париже и Шартре /для двух студентов/.
61 Закономерности размещения сюжетных изображений на западных фасадах готических соборов Нотр-дам в Париже и Реймсе.
62 Композиционное разнообразие зданий-мавзолеев в арабских странах: Сирии, Египте, Тунисе, Алжире, Марокко, Южной Испании, а также Иране. Турции и сев. Индии /для трех студентов/.
63 Композиционные варианты зданий мечетей в арабских странах: Сирии, Египте, Тунисе, Алжире, Марокко, Южной Испании, а также Иране. Турции и сев. Индии /для трех студентов/.
64 Модульная основа планов мавританских мечетей в Кайруане и Кордове (Испания).
65 Древневосточные, античные и византийские элементы в архитектуре двора Альгамбра в Гренаде (Испания).
66 Синтез византийских и арабских традиций в Купольных мечетях архитектора Ходжи Синапа (памятники Константинополя и Адрианополя) /для двух студентов/.
67 Композиционные варианты индийских храмов типа «Мантапам» в их южной (дравийской) и северной (индо-арийской) разновидностях /для двух-трех студентов/.
68 Влияние деревянных прототипов на каменные тектонические формы раннеиндийских культовых сооружений типа «Чайтья» и «Вихара».
69 Сопоставление башнеобразных храмов типа «Вимана» и надвратных башен «Гопурам» в индийской архитектуре (памятники в Бухбанешвар, Кхаджура, а также в Танжоре, Чидамбарам и Мадуран) /для двух-трех студентов/.
70 Геометрические основы гармонии форм мавзолея Тадж-Махал в Агре, анализ соразмерностей и пропорций плана, разреза, фасада.
71 Византийские, иранские и средне-азиатские элементы в архитектуре мавзолея Тадж-Махал в Агре.
72 «Архитектурные картины» ансамбля Тадж-Махал в Агре (Индия).
73 Композиционные варианты дворцрвых сооружений Индии на примере памятников Фатихпур-Сикри, Агры, Удайпуры, Дели и Лахора.

Раздел 3. Архитектура эпохи Возрождения.

74 От средневекового замка к ренессансному дворцу (на примере архитектуры Франции XV-XVII вв.) /для двух-трех студентов/.
75 От средневекового замка к ренессансному дворцу (на примере архитектуры Англии XV-XVII вв.) /для двух-трех студентов/.
76 Композиция внутреннего пространства капеллы Пацци во Флоренции (арх. Ф.Брунеллески) и приеме ее выявления на фасаде памятника77 «Скрытый ордер» на фасадах флорентийских палаццо Медичи-Риккарди и Строцци.
78 Сопоставление фасадов палаццо Ручеллаи во Флоренции и палаццо Пиколомини в Пьенце.
79 Поиски композиции церковного фасад в творчестве Л.-Б.Альберти.
80 Поиски композиции главного фасада здания базиликального типа в архитектуре итальянского Возрождения (от Альберти до Палладто) /для двух студентов/.
81 Античные (греческие и римские) прототипы центрической композиции Темпьетто в Риме арх. Д.Браманте и Микеланжело.
82 Сравнение композиций фасадов Библиотеки Св.Марка в Венеции и «Базилики» в Виченце.

Раздел 4. Архитектура барокко, классицизма и национально-романтических направлений.

83 Церковь Иль-Джезу в Риме как родоначальник типа барочных церквей в странах западной и центральной Европы. /для двух студентов/.
84 Сравнение композиции планов и разрезов барочных церквей Лоренцо Бернини и Франческо Борромини в Риме /для двух студентов/.
85 Эволюция композиции плана внутреннего двора городского дворца в архитектуре итальянского барокко. /для двух студентов/.
86 Сопоставление объемной композиции собора Св.Павла в Лондоне и Пантеоне в Париже.
87 Сопоставление композиций фасадов зданий эпохи английской классики с их прототипами в архитектуре итальянского Возрождения. (по произведениям А.Палладио, Иниго Джонса) /для двух студентов/.
88 Сравнительный анализ проетов Бернини для дворца Лувр в Париже и Иниго Джонса для дворца Уайтхолл в Лондоне.
89 сравнение объемной композиции и тектонических форм ротонды собора Инвалидов и церкви Св.Женевьены (современного Пантеона) в Париже /для одного-двух студентов/.
90 «Архитектурные картины» малого Триатона в Версале.
91 Сравнение архитектурной композиции дворцов Во-Ле-Виконт (арх. Л.Леко) и палаццо Барберини в Риме (арх. К.Мадерна, Ф.Борромини и Л. …..) /для двух студентов/.
92 Архитектура саксонского барокко (ансамбль дворцового комплекса Цвингер в Дрездене) и архитектурные замыслы Д.Ухтомского /для двух студентов/.
93 Городской особняк во французской. Английской и русской (на примере Москвы) архитектуре эпохи классицизма (происхождение и развитие архитектурного типа) /для трех студентов/.

Раздел 5. Специальные задания

94 Пятичастная система членений фасадов зданий по французской архитектуре и её интерпретация в архитектуре классической Москвы /для трех студентов/.
95 Композиция вилл Андреа Палладио и городские усадьбы Москвы второй половины 18 – начала 19 вв. /для трех студентов/.
96 Графическая реконструкция архитектурных впечатлений В.И. Баженова во Франции (Париж, Версаль, др города)
97 Реконструкция архитектурных впечатлений В.И. Баженова в Италии (Рим, Балонья, Флоренция и др города) /для трех студентов/.
98 Дом Пашкова в Москве и его сопоставление с постройками французского классицизма. /для двух студентов/.
99 Использование наследия архитектуры Италии периода готики в творчестве В.И. Баженова в Москве. (царицынские постройки, церковь в Быкове и др.) /для двух студентов/.
100……. Античные параллели в творчестве архитектора …Ф. Казакова. /для одного- двух студентов/.
101 сопоставление архитектурных композиций памятников английского и русского романтизма 18 века. (с использованием построек Москвы и Подмосковья.) /для двух студентов/.
102 Возможные византийские истоки построек Москвы середины и второй половины 19 века(на примере творчества К.А.Тона и др.) /для двух студентов/.
103 Деревянные мосты в истории архитектуры. Составление картотеки и таблиц. /для трех студентов/.
104 деревянные мосты в творческих трудах Витрувия, Альберти, Паллпди. Составление аннотированной картотеки и сводной таблицы. /для двух студентов/.
105… мостостроение стран мира. составление картотеки. /для двух студентов/.
106 национальные традиции японской архитектуры в творчестве Кендзо. Танг
107 доходный дом в архитектуре модерна.
108 городской особняк в архитектуре модерна.
109 эволюция композиции Народного дома в конце 19- начале 20 вв.
110 интерпретация готических конструктивных стереотипов в творчестве А.Гауди.
111 отзвуки раннего модерна в раннем творчестве Ф.Л. Райта.
112 сопоставление композиции внутренних пространств Биржи В Амстердаме (арх. Берлаге) и здания компании «Ларкин» (арх. Райт).
113 от эклектики через модерн к «современной архитектуре» - эволюция творческого метода архитектора О.Вагнера.
114 классицистические истоки композиции здания Сецессиона в Вене (арх.Ольбрих)
115 «Красный дом» Уильяма Морриса (арх Уэбб) в сопоставлении с английскими коттеджами эпохи модерна (арх Н.Шоу и др.)
116 Неоготические мотивы в архитектуре Англии эпохи модерна.
117 Византийские и романские истоки композиции здания церкви Сакре Керр в Париже.
118 эволюция творческого метода художника-архитектора Ван-де-Вельдье.
119 истоки орнаментных мотивов в постройках Л. Саливанна (одного из основателей Чикагской школы). /для двух студентов/.
120 знаковые сооружения каждой культуры и их функции.
121 тектонические формы проема древнего мира.
122 типы погребальных сооружений древнего мира.
123 эволюция каменной кладки древнего мира.
124 Архитектурные формы гигантских размеров.
125 взаимосвязь веса и формы в каменных элементах архитектуры одной из культур.
126 Пирамиды Египта.
127 Египетские колонны.
128 Месопотамские колонны
129 анализ персидской колонны.
130 Влияние климата на архитектуру жилища Египта и Месопотамии.
131 Эволюция дорического ордера.
132 Виды греческих колонн.
133 Архитектурный декор этрусских и греческих храмов.
134 Жилище греков и римлян.
135 Греческий храм и его география.
136 Римские арки и их география.
137 Театры Греции.
138 Театры Рима.
139 Сравнение купола Пантеона с куполом собора Святой Софии в Константинополе.
140 эволюция кладки древнего мира.
141 Антаблемент дорического ордера.
142 Реконструкция древнего первообраза дорического антаблемента.
143 колонна дорического ордера. Этапы обработки камня. (гипс)
144 колонна ионического ордера. Этапы обработки камня. (гипс)
145 капитель коринфского ордера. Этапы обработки камня. (гипс)
146 реконструкция греческого жилого дома (пластилин/ глина)
147 реконструкция месопотамского от Чатал- хьююк, почему не 5-этажек.
148 крито-микенского ( пещер от неолита……………………………)
149 …………………………..этрусского…………….
150 …………………………….римского (имповий)………
151 виды декора др. греков.(в цвете)
152 крестово-купольная система (виды сводов)
153 разметка греческого периптера.
154 возможна ли симметрия крыльев про…ев Акрополя.
155 Экспортированные памятники древности. Перевезенная недвижимость древности.
156 Виды малых архитектурных форм (беседки, мосты), древности.
157 Интерьер римского жилого дома, как зеркало его хозяина. (реконструкция)
158 Эволюция английского жилого дома (от замка к дворцу).
159 колористическая реконструкция древне греческих капителей (Метрополис).
160 Реконструкция древне греческого антаблемента.
161 Эволюция/ первых общественных сооружений.- Мегарон.- от неолита до…Й РАБОТЫ

0

2