Очень приятно видеть в этом году обилие графики для пояснения своей позиции. Надеюсь это качество позволит вам лучше подготовиться к экзамену. Также отмечу некоторую невнимательность отдельных бояр в осмыслении темы дом.работы, поскольку требуется все-таки описать ЧТО останется. А многие предались созданию ужастиков без содержательного архитектурного материала.
Если пожелаете, можно выложить лучшие (а то и все) работы в эту тему.
Какую думу думаете, бояре и боярки?
Домашняя работа
Сообщений 1 страница 17 из 17
Поделиться103-10-2017 21:38:10
Поделиться224-12-2017 11:20:06
Домашняя работа
студентки 1 курса
ГУФ АРХ 1-2Б
Тема: Готика в Германии
Аугсбурский собор Встречи Марии (строился с IX по XIVвв.)г.Аугсбург.Архитектор- Габриэля де Габриели
Ахенский или Имперский собор (796-806 гг.) г. Ахен. Архитектор Odo of Metz
Бременский кафедральный собор Святого Петра(789гг)г.Бремен.Был построен при архиепископе-Адальберте
Кёльнский собор. г.Кёльн.Автор проекта-Герхард фон Риле.Годы строительства 1248-1880 годы
Собор св. Килиана, 1042—1188 гг, Вюрцбург,Бавария. Собор был достроен преемником Бруно - Адальберо
Собор свв. Петра и Георгия, 1186—1237 гг, Бамберг, Бавария. Основатель Генрих II Святой
Собор Святого Николая(1266—1335 гг)г.Любек.Спроектирован архитектором Бернардом Хирше
Ульмский собор.г.Ульм.Архитектор-Ульрих Энсинген.Строительство1392 - 31 мая 1890
Церковь св. Михаила, 11 ст., Хильдесхайм, Нижняя Саксония.Архитектор -Бернвард Хильдесхаймский, Годерам
Церковь св. Михаила, Бамберг Основан в 1015 году.Первый епископ Эберхард I основал аббатство как свой частный монастырь
Поделиться325-12-2017 21:44:51
Домашняя работа
студента 1 курса
ГУФ АРХ 1-2б
Тема: Готика в Италии
Работа выполнена в виде презентации.
готика в Италии
Поделиться427-12-2017 01:46:50
Домашняя работа Синицына Михаила
ГУФ АРХ 1-2б
Тема: Классицизм Германии
1.Бранденбургские ворота в Берлине, построенные архитектором К. Г. Лангхансом 1788—1791
2.Старая Пинакотека Лео фон Кленце 1836г.
3.Глиптотека на Кёнигсплатц архитектор Лео фон Кленце 1816-1830г.
4.Новый Эрмитаж в Санкт-Петербурге архитектор Лео фон Кленце 1842-1852
5.Старая национальная галлерея в Берлине 1865г Фридрих Август Штюлер
6.Нойе-Вахе (Мемориал погибшим в войне Наполеона)Генрих Тессенов 1818
7.Вальхалла под Регенсбургом 1830-1842 архитектор Лео фон Кленцке
8.Берлинский драматический театр 1818-1821 г архитектор Карл Фридрих Шинкель
9.Берлин Дворец Бельвю 1786г. архитектор Филипп Баумен
Поделиться527-12-2017 01:59:57
Домашняя работа Сучкова Даниила
ГУФ АРХ 1-2б
Тема: Возрождение в Испании
1.Шедевром стиля платереско считается фасад университетского здания (XVI в.) в городе Саламанка (Кастилия-Леон) – старейшем университетском центре Испании.
2.Город Алкала-де-Энарес (регион Мадрид) также знаменит своим университетом, созданным в конце XV в. и переведенным в XIX в. в Мадрид. По его образцу строились и развивались многие другие университеты Европы.
3.Убеда и Баэса (Андалусия) – города в верховьях реки Гвадалквивир, построенные в мавританскую эпоху, но испытавшие расцвет в XVI в., в эпоху Возрождения.
4.Эскориал (Кастилия-Леон) – легендарная королевская резиденция, возведенная во второй половине XVI в. Филиппом II в память об отце – Карле V. Суровое, аскетичное в отделке здание прямоугольной формы построено из светлого песчаника
5.Дворец Карла V (исп. El palacio de Carlos V) — ренессансный дворец короля Карлоса I в испанском городе Гранада, на территории мавританской крепости Альгамбра.
Архитектор: Педро Мачука
Год:1528
6.Дворец Аранхуэс (регион Мадрид), окруженный ожерельем парков, находится на реке Тахо в 50 км от Мадрида. Эта летняя королевская резиденция была построена в XV-XVII вв. в разных стилях: ренессанс, барокко, рококо и др
7.Архитектор
Хуан Гуас
Дата основания 1477
Монастырь Сан-Хуан-де-лос-Рейес
8.Один из главных мастеров испанского раннего ренессанса -Альфонсо Коваррубиас - соорудил в 1537 г. В стиле 'платереско' северный фасад замка Альказар в Толедо.
9.
Гранадский собор (исп. La Santa Iglesia Catedral Metropolitana de la Encarnación de Granada) — кафедральный собор в андалусской Гранаде.
Строительство собора началось в 1518 году после освобождения города от Насридов в 1492 году в медине города на месте мечети. Строительство продолжалось около 200 лет; в нём принимали свой участие такие архитекторы и скульпторы, как Энрике Эгас, Диего де Силоэ, Алонсо Кано.
10.Севильская Ратуша - построено в Севилье в стиле, одной из разновидностей испанского ренессанса- «платереско». Возведенно в 1527-1534 гг архитектором и скульптором Диего де Рианьо.
Отредактировано Синицын Михаил (27-12-2017 02:40:37)
Поделиться627-12-2017 07:48:29
Домашняя работа Бирюкова Кирилла
ГУФ АРХ 1-1б
Тема: Египетская архитектура: Среднее царство (2130-1580 гг. до н.э.), Новое царство (1580-332 гг.до н.э.)
Среднее царство:
Погребальный храм Ментухотепа II в некрополе Фив (Дейр эль-Бахри) 2005/1995 годы до н. э.
Пирамида Аменемхета III (Как считают учёные именно эта пирамида являлась местом захоронения Аменемхета III)
лабиринт, Аменемхет III, около 2000 года до н.э., вблизи пирамиды Аменемхета III в Файюме на южном побережье Меридского озера (озеро Моэрис)
Новое царство:
Ипет-Исут, Карнакский храм —храмовый комплекс Древнего Египта, Фивы
Храмы Рамзеса II (Большой слева, малый справа) , Нубия, Абу-Симбел
Заупокойный храм Хатшепсут в Дейр эль-Бахри, арх. Сенмут
Дейр-эль-Бахри. Святилище Гатор. Гаторическая капитель
Поделиться828-12-2017 22:00:28
Бадертдинова Регина, ГУФ АРХ 1-1Б
Тема: доисторическая архитектура
Cтоунхендж — каменное мегалитическое сооружение (кромлех), расположенное на юге Англии, в районе Солсбери, в 130 км от Лондона.памятник был построен в период между 3000 и 2000 годами до нашей эры.
Калланиш — древнее культовое место в Шотландии. Калланиш расположен на острове Льюис в архипелаге Внешние Гебриды и является крупнейшим из известных на сегодняшний день памятников мегалитической культуры на Британских островах. Был построен между 2900 и 2600 годами до нашей эры.
Куэва-де-Менга — крупнейший в Европе дольмен. Датируется 3 тысячелетием до новой эры. Находится в окрестностях города Антекера, Испания.
Дольмены Северного Кавказа были построены между 25 000 и 10 000 до нашей эры.Эти дольмены расположены по всем Кавказским горам, в том числе в Абхазии.
Эль-Инфернито - доисторическое место проживание муисков в Колумбии, состоит из нескольких земляных валов, которые окружают ряд вертикально стоящих камней, также известных как менгиры. Считается, что эта территория была центром религиозных обрядов, и духовных обрядов очищения в доколумбовую эпоху. Его название в переводе означает «маленькая преисподняя».
Брин-Келли-Ди это доисторический археологический памятник в Уэльсе на острове Англии. Был разграблен в 1699 году.
Зорац-Карер — древний мегалитический комплекс, расположенный на горном плато на высоте 1770 метров над уровнем моря, в Сюникской области Армени.
Карнакские камни (около 4000 мегалитов высотой до четырех метров) расставлены стройными аллеями неподалеку от города Карнак, Франция.Комплекс датируется V–IV тысячелетием до н. э.
Ньюгрейндж, построенный в 3200 году до нашей эры, в эпоху неолита, является доисторическим памятником, расположенным в графстве Мит, Ирландия. Это большой круглый курган с каменным проходом и комнатами внутри.
Дом Китс-Коути является одним из Медуэйских мегалитов, которые был построен примерно в 10200-8800 годах до нашей эры в Англии.
Поделиться930-12-2017 22:58:31
Ким Артём, ГУФ АРХ 1-2Б
Тема: Возрождение раннее в Италии (Флоренция)
Собор Санта Мария дель Фьоре
Родоначальником ренессансной архитектуры был Филиппо Брунеллески (1377—1446), уроженец Флоренции. Пройдя ученичество в ювелирном цехе, Брунеллески начал свою творческую деятельность как скульптор, приняв участие в конкурсе на создание рельефа для бронзовых дверей флорентийского баптистерия (крещальни). Разносторонне одаренный человек, сочетавший интерес к искусству с познаниями инженера, умом изобретателя, математика, он вскоре целиком отдается зодчеству.
Его первой крупной работой был грандиозный восьмигранный купол (1420—1436), возведенный над построенным еще в 14 в. собором Санта-Мария дель Фьоре. Вытянутый вверх купол диаметром у основания 42 м перекрывает алтарную часть массивной базилики
Оспедале Дельи Инноченти
Если при сооружении купола Брунеллески должен был учитывать характер ранее построенных частей собора, то полностью новое понимание архитектурного образа он дал в Воспитательном доме (Оспедале дельи Инноченти) во Флоренции (1419—1444) на площади Аннунциаты — первом гражданском сооружении эпохи Возрождения, отвечающем прогрессивным идеям времени.
Капелла Пацци
Эта поразительная в своей гармонической целостности, небольшая по размерам капелла находится в глубине узкого монастырского дворика; прямоугольная в плане, она завершена легким куполом. Фасад ее представляет собой шестиколонный коринфский портик с большим средним пролетом, перекрытым аркой. Стройные пропорции колонн, высокий аттик над ними в сочетании с новыми элементами декора говорят о чувстве меры, о творческом применении античного ордера. С помощью ордерной системы решено и внутреннее пространство капеллы. Стены ее, расчлененные пилястрами на равные отрезки, украшены нишами и круглыми медальонами. Пилястры завершаются карнизом, несущим свод и полуциркульные арки. Скульптурная декорация и керамика, графическое изящество линий, контрастность цветового решения подчеркивают плоскость стен, сообщают цельность и ясность светлому просторному интерьеру.
Одной из важнейших проблем итальянской архитектуры 15 в. явилась разработка основных принципов сооружения палаццо (городского дворца), послужившего прототипом общественных построек позднейшего времени. В это время создается тип величественного здания, прямоугольного в плане, с единым замкнутым объемом, со множеством помещений, расположенных вокруг внутреннего двора. С именем Брунеллески связывают сооружение центральной части палаццо Питти (начато в 1440 г.) во Флоренции, выложенного из громадных, грубо отесанных каменных блоков (кладка блоками получила название руста). Шероховатость фактуры : камня усиливает мощь архитектурных форм. Горизонтальные тяги-пояса подчеркивают членение здания на три этажа. Огромные восьмиметровые окна-порталы завершают впечатление горделивой суровой силы, производимое этим дворцом.
Палаццо Ручеллаи
Следующим этапом в развитии ренессансной архитектуры было творчество Лоопа Баттиста Альберти (1404—1472), энциклопедиста-теоретика, автора ряда научных трактатов об искусстве («Десять книг о зодчестве»).
В спроектированном им палаццо Ручеллаи во Флоренции (1446—1451), трехэтажном ренессансном дворце с внутренним двором и помещениями, расположенными вокруг, Альберти вводит систему пилястр, поэтажно расчленяющих стену, антаблемент и облегченную рустовку с гладкой шлифованной поверхностью.
Палаццо Строцци
Развитие типа раннеренессансного дворца в 15 в. завершает палаццо Строцци во Флоренции (начат в 1489 г.) Бенедетто да Майано (1442—1497).
Этот величественный дворец отличается гармонией основных масс. Ясный, правильный по композиции плана и объема, своими тремя рустованными фасадами он выходит на улицу и проезды. Венчающий его, великолепный по классической форме, богато профилированный карпиз четко воспринимается по контрасту с суровой простотой стен. Внутренний двор, сообщающийся с уличной магистралью, утрачивает интимный характер и становится одной из парадных частей дворца.
Отредактировано Artyom Kim (30-12-2017 23:30:27)
Поделиться1016-01-2018 14:20:27
Домашняя работа студентки 1 курса Белоконовой Арины
Тема курсовой: сравнение пирамид Египта и Латинский Америки (Майя)
Кукулькан как пример пирамиды Латинской Америки
Макет
Элементы
Источник: http://fb.ru/article/244670/kukulkan-pi … -kukulkana
Поделиться1116-01-2018 20:53:34
Греческие театры Домашняя работа, тема "Греческие театры"
выполнила Ермушева Ольга АРХ 1-1б
Поделиться1216-01-2018 22:34:31
Романская архитектура во Франции (Степовая гуф-арх 1-1Б)
Клуатр храма Сен Трофим в Арле
Собор Нотр-Дам Ла Гранд в Пуатье.
Церковь Нотр-Дам дю Пор в Клермонте
Церковь Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье (11—12 вв)
Церковь Сен Мартен в Туре, 10-11 вв.
Церковь Сен Фрон в Перигё (1120-1179)
Церковь Сен-Савен-сюр-Гартан в аббатстве Сен-Савен
Поделиться1323-01-2018 09:21:52
Переход от готической архитектуры к ренессансу осуществлялся крайне медленно. Первыми стали распространять классицизирующие формы скульпторы, художники, граверы. В XIV и XV вв. немецкие города переживали период экономического, политического и культурного расцвета. Их богатство отразилось в сооружении огромных городских церквей с высокими башнями, великолепных ратуш, грандиозных городских укреплений и прежде всего богато украшенных жилищ имущих слоев населения. Соответственно возрастающему стремлению к пышности и блеску богаче становился облик зданий. Первоначально геометрически точный декоративный узор (массверк) превратился в заполняющий плоскость орнамент. Соответственно склонности к натуралистическому изображению в живописи и скульптуре орнамент обогатился мотивами листвы и сплетенных ветвей. Этой тенденции соответствовало также превращение простого крестового нервюрного свода в сложный сетчатый, звездчатый и сотовый свод.
На протяжении XIV—XV вв. возникла в экономически ведущих городах того времени бюргерская архитектура, характерная сравнительным единообразием, не зависящим от социального положения горожанина. Не составляли исключения в этом отношении дома немногочисленной верхушки крупного купечества. Готические традиции были еще живы, когда во второй четверти XVI в. стали подражать итальянским архитектурным формам.
Эпоха Возрождения ассоциируется прежде всего с именем Альбрехта Дюрера. Так он представлял идеальный город своего времени:
Рис.4. Росток. Бюргерский дом первой половины, XVI в. :
Рис.5. Люнебург. Бюргерские дома XV и XVI вв.:
Рис.6. Нюрнберг. Дом Пеллера, 1605 г., Якоб Вольф. Внутренний двор:
Рис.7. Нюрнберг. Таможня (Маутхалле), 1498—1502 гг.:
Мюнхен. Монетный двор 1567 г.:
Рис.8. Аугсбург. Арсенал (Цейгхауз), 1602—1607 гг. Элиас Холль:
Рис.9. Михельштадт в Оденвальде. Ратуша, 1484 г.:
Рис.10. Ротенбург. Ратуша, 1572 г. Якоб Вольф:
В здании ратуши в Ротенбурге (рис. 10) чувствуется все своеобразие немецкого Возрождения. Часть готического здания сгорела и была заменена в 1572 г. новой постройкой, контрастирующей с простой готической частью. Однако обе части образуют согласованный ансамбль. На рыночной стороне господствуют пристроенные к зданию аркады и широкая наружная лестница.
Ратуша в Лейпциге (рис. 11), построенная в 1556—1557 гг. бургомистром и архитектором Иеронимусом Лоттером, несмотря на раннюю дату ее сооружения, в большей степени преодолевает готическую традицию.
В областях Германии, поддерживающих более тесные экономические отношения с западными соседями, архитектурные идеи Возрождения заимствовались шире. В Северной Германии сказывалось в первую очередь влияние Нидерландов. Ратуша в Эмдене (рис. 11)
Примером сооружения, близкого к образцам архитектуры итальянского Возрождения, служит разрушенный в период второй мировой войны портик ратуши в Кельне, построенный в 1569—1573 гг. (рис. 11)
Рис.11. Кельн. Портик ратуши, 1569—1573 гг. Вильгельм Фернуккен; Бремен. :
Ратуша, 1609—1614 гг. Людер фон Бентхейм:
Лейпциг. Ратуша, 1556—1557 гг. Иеронимус Лоттер:
Эмден. Ратуша, 1574—1576 гг. Лауренц фон Штеенвинкель:
В 1591 г. в Вюрцбурге было начато строительство Университетской церкви (рис. 15), которая по сравнению с другими немецкими церквами наиболее приближается к ренессансному идеалу. Однако эта подражающая античности архитектура не получила в Германии дальнейшего распространения.
Поделиться1423-01-2018 13:28:25
Домашняя работа
Дарья Закурдаева
АРХ 1-2Б
Тема: Готика Франции
Лувр в Париже
Местонахождение: Париж (Франция)
Архитекторы: Пьер Леско и скульптор Жан Гужон, восточная часть, замыкающая квадрат – Луи Лево, вестибюль с пирамидой – Бэй Юймин (1985 -1989 гг.)
Создание: с 1546 г.
Дата основания : 1792
Квадратный двор дворца создавался архитекторами Лемерсье, а затем Луи Лево во времена правления Людовика XIII и Людовика XIV, увеличил дворец в четыре раза. Оформлением и украшением дворца руководили тогда такие художники как Пуссен, Романелли и Лебрен. В 1667—1670 гг. архитектором Клодом Перро на восточном фасаде дворца, выходящем на площадь Лувра, сооружена Колоннада Лувра.
После революции работы в Лувре продолжил Наполеон I. Его архитекторы Персье и Фонтен начали сооружение северного крыла вдоль улицы Риволи. Это крыло было достроено в 1852 году при Наполеоне III, и сооружение Лувра было завершено.
Амьенский Собор (Нотр-Дам-де-Амьен)
Местонахождение: Амьен (Франция)
Создание: 1220 – 1528 гг.
Реставрация: 1850—1859, Виолле-ле-Дюк
В соборе получили развитие принципы построения плана и решения внутреннего пространства, заложенные в Шартрском и Реймском соборах. В Амьенском соборе трансепт ещё больше сдвинут к западу (средокрестие совпадает с серединой продольной оси храма, равной длине трансепта). Значительная высота (18 м.) и ширина (8.6 м.) боковых нефов способствуют устранению впечатления «коридорности». Пространство собора воспринимается как единое и моделированное по схеме: от трёхнефной базиликальной входной части – к трёхнефному трансепту, плавно перерастающему в пятинефный хор. В хоре боковые нефы, имеющие одинаковую высоту, формируют зальную структуру, окружающую высокий (42,5 м.) центральный неф.
Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари)
Местонахождение: Париж (Франция)
Создание: 1163—1345 гг.
Строители: Жан де Шель, Пьер де Монтрей, Эжен Виолле-ле-Дюк, Жан-Батист Лассю, Раймон дю Тампль, Жан ле Бутейе, Жан Рави
Реставрация: Виолле-ле-Дюк
Типичный образец готической архитектуры. Он строился почти два века - с 1163 по 1345 гг. Высота собора составляет 35 метров, а колокольни достигают 69 метров. Главными создателями Нотр-Дам считаются два архитектора — Жан де Шель и Пьер де Монтрей.
Нотр-Дам не был первым собором, построенном в готическом стиле, но именно здесь впервые была предпринята попытка сконструировать монументальное здание, которое явилось бы характерным образцом нового стиля, но в то же время обладало бы неповторимой индивидуальностью.
Парижский Нотр-Дам - это базилика с галереями и двойными боковыми нефами. Прежде такая конструкция использовалась очень редко - лишь в самых важных образцах храмовой архитектуры, таких как собор Святого Петра в Риме. Даже в более поздние времена готические соборы с двойными боковыми нефами строились в исключительных случаях. Разделенные пополам продольными рядами гигантских колонн, эти двойные нефы в апсиде переходят в двойной деамбулаторий. Проблему деамбулатория, состоящую в том, что радиус его восточной точке вынужденно оказывается шире, чем в местах соприкосновения с боковыми нефами, решили посредством удвоение числа колонн и установки треугольных сводов вплотную друг к другу. В результате обход Нотр-Дам может по праву гордиться своей правильной формой.
Реймсский собор (Ноте-Дам-де-Реймс)
Местонахождение: Реймс (Франция)
Создание: 1211 – 1275 гг.
Реставрация: 1861-1873 гг., Виолле-ле-Дюк
Собор Нотр-Дам (посвящённый Деве Марии) в Реймсе является крупнейшим храмом французской готики «ланцетовидного стиля» после более ранних соборов в Париже (Нотр-Дам), Амьене и Шартре. Высота башен Реймсского собора 80 метров. Он является самым гармоничным из всех готических соборов Франции, несмотря на то, что его башни не завершены. Планировалось возвести семь башен с островерхими шатрами. Собор построен на месте романской церкви IX—X вв, пострадавшей от пожара в 1210 году. В 1211 был заложен фундамент нового собора. Работы велись непрерывно в течение двадцати лет. В 1241 году был закончен хор и, вероятно, трансепт. Главный неф возводили несколько позднее.
Западный фасад собора построен в стиле зрелой готики. В отличие от Нотр-Дам-де-Пари, башни образуют с фасадом единое целое. Порталы и окна собора украшены вимпергами (каменными ажурными флеронами): их стрельчатые окончания (щипцы) проникают во второй ярус, визуально ломая линию карниза и стирая грани между ярусами. Во втором ярусе высокие стрельчатые окна и ряд колонн и пинаклей наращивают и визуально заостряют вертикальную устремленность фасада. Порталы украшены круглыми витражными окнами-розами, необычными по композиции. Самая большая роза заменяет традиционный скульптурный тимпан центрального портала — заполняет охваченный широкой аркой центр второго яруса.
Шартрский Собор (Нотр-Дам-де-Шартр)
Страна Франция
Город Шартр
Дата основания 1145
Строительство 1194—1260 годы
Трёхнефное здание в плане представляет собой латинский крест с коротким трёхнефным трансептом и деамбулаторием. Восточная часть храма имеет несколько полукруглых радиальных часовен. Три из них заметно выступают за границы полукруга деамбулатория, четыре оставшиеся имеют меньшую глубину. На момент постройки своды Шартрского собора были высочайшими во Франции, что достигалось за счёт использования опирающихся на контрфорсы аркбутанов. Дополнительные аркбутаны, поддерживающие апсиду, появились в XIV веке. Шартрский собор был первым, в конструкции которого использовался этот архитектурный элемент, что придало ему совершенно невиданные ранее внешние очертания, позволило увеличить размеры оконных проёмов и высоту нефа (36 метров).
Особенностью внешнего вида собора являются две его сильно различающиеся башни. 105-метровый шпиль южной башни постройки 1140 года выполнен в форме незамысловатой романской пирамиды. Северная башня высотой 113 метров имеет основание, оставшееся от романского собора, а шпиль башни появился в начале XVI века и выполнен в стиле пламенеющей готики.
Собор в Анжере (Собор Святого Маврикия)
Франция, Анжер
построен в 1032 — 1523 годах
Архитекторы: Чарльз Джоли-Летерм, Jean Delespine
Храм построен в 1032 — 1523 годах по приказу епископов Нормана де Дуа и Гийома де Бомона, на месте сгоревшего здания старой церкви. Кроме исторической ценности, собор святого Маврикия известен и своими архитектурными особенностями. В частности, витраж здания считается одним из шедевров французского стекольного ремесла XIII века. А некогда принадлежавшие собору, знаменитые гобелены Николя Батая теперь выставляются в замке Анже.
Церкви аббатства Сен-Дени
Годы: 1137-1144
Архитекторы: Эжен Виолле-ле-Дюк, Франсуа Дебре, Jacques Moulin
В архитектуре и дизайне интерьера церкви аббатства Сен-Дени нашли отражение две идеологические стратегии, осуществлявшиеся в целях укрепления королевской власти в XII веке.
Первая заключалась в возрождении старинных традиций, благодаря чему французские короли могли утвердиться в качестве прямых потомков законной королевской династии и зарекомендовать себя достойными этого наследия. Вторая стратегия состояла в пропаганде новых идей, направленной на искоренение памяти о событиях недавнего прошлого. Иными словами, новое (как в политике, так и в архитектуре) рассматривалось как средство оценить по достоинству и возродить старое. Готическая архитектура в том виде, в каком она зародилась в аббатстве Сен-Дени, была призвана выразить эту идею как можно более наглядно.
Благодаря венчающим фасад зубчатым стенам, ритм и пластика которых подчеркиваются мощными контрфорсами, все здание выглядит подобно триумфальным воротам, или неприступному замку. В нем отразились и светское могущество настоятеля Сен-Дени, и амбиции набирающей силу монархии. А богатый скульптурный декор порталов, бронзовые ворота, (сохраненные по распоряжению Сугерия от старого здания), пояснительные надписи и постоянно повторяющийся на стене фасада мотив цифры три превратили вестверк в символическое преддверие Небесного Иерусалима.
Использованные в хоре церкви Сен-Дени бургундская стрельчатая арка и нормандский нервюрный свод были известны и ранее.
Новизна проявилась в их сочетании. Сугерий и работавший с ним неизвестный архитектор создали из этих элементов великолепный санктуарий (священное место или алтарь, посвящённый божеству), ставший достойным завершением всего поразительного по своей красоте строения. Хор обновленной церкви в равной степени потрясал воображение как простого прихожанина, так и аббата, способного дать подобному сооружению утонченную аллегорическую интерпретацию.
Поделиться1623-01-2018 18:27:07
Домашнее задание.
Закурдаева Дарья
АРХ 1-2Б
Сочинение на тему "Что станет с архитектурой через 500 лет".
К сожалению, люди редко задумываются о том, какое значение имеют архитектурные сооружения. И зачастую общество по просту забывает о множестве исторических возведений. Ни кто не занимается их уходом и реставрацией, здания ветшают и приходят в плачевное состояние. Люди оставляют архитектурные памятники, бросают то, что сами же и создавали. Люди рушат своим бездействием то, что ещё некоторое время назад с таким трудом возводили.
Мы собственноручно позволяем времени уносить огромное количество достойнейших произведений искусства в небытие. Мы безответственно пускаем все на самотёк ни чуть не задумываясь об архитектурном наследии. И вспоминаем о старейших и интереснейших исторических памятниках, когда уже становится поздно. И только после утрат и болезненных потерь для архитектуры общество начинает суетится. Крича о людской безнравственности да безалаберности. Задаваясь по сути бессмысленными вопросами : кто виноват? Как такое допустили? Почему ни кто не обращал внимание на здание? Сколько лет оно было никому не нужно? Мы утратим своё наследие! А что будет с архитектурой через 20 лет? Через 100? Через 500? А если человечества и вовсе не станет?
Пустое сотрясение воздуха... пробегут яркие заголовки по местным газетам, раз за ужином с телеэкранов услышит речь милой девушки-корреспондента далекая от искусства провинциальная семья. Глава семейства откусит корку чёрного хлеба, как тем временем в Москве уже из гос.бюджета выделяются деньги на реконструкцию каких-то усадьб, дабы успокоить тех, кто вдруг вспомнил об искусстве .
Однако найдутся и те, кто действительно задумаются над этими кричащими вопросами. И страдая от бессонницы ещё раз спросят сами себя, озадачатся: а что если человечества не станет? Что произойдет с архитектурой?
- Постепенно все будет зарастать травой, природа начнёт поглощать то, что когда-то сотворил на земле человек. Очень скоро прохудятся крыши зданий, от осадков по стенам побегут мхи и плесень. Покосятся фундаменты, лестницы, перила. Флора возьмёт своё - со временем деревья прорастут сквозь полуразрушенный и вымывшийся бетон, травы, дикие цветы и кустарники потянутся рости на сгнившие деревянные рамы и когда-то заброшенную дорогущую раритетную мебель. А ещё все возможные катаклизмы унесут с собой многие людские труды. Спустя века что-то будет запылено песками, что-то уйдёт под воду, что-то затянет под землю. Ой, а интересно, останутся ли на нашей земле животные? Да? Тогда, они бы наверняка уже давным давно бы обжили эти развалины, когда-то называемыми архитектурными сооружениями, что теперь так органично вписываются в дикую природу. Без всей этой вычурности и людской эпатажности... Наверное это выглядело бы очень неплохо, забавно было бы взглянуть на эти пейзажи с виднеющимися, когда-то величайшими сооружениями. И почему ВВС ещё не поставили какой-то подобный фильм? Вот тогда, после просмотра все сразу вспомнили об архитектурном наследии. Ведь мы люди слишком уж себя любим и не дадим пропасть всему тому, чего достигли течением в своём развитии и прогрессировании. Это наша история, наше искусство, наша архитектура...
7 утра, звенит будильник, видимо бессонница сдалась. Завтрак. По телевизору все ещё говорят про утрату усадьбы кого-то то там. А девушка все еще вещает об охране памятников истории и культуры. Что станет с архитектурой спустя 20 лет? 100? А если человечества не станет? Эх, все это лишь заголовки. Нужно по достоинству ценить и оберегать архитектуру. Нам надо думать, что происходит здесь и сейчас... Нужно охранять ...
Хотя... все таки интересно - животные останутся на земле?...
Поделиться1721-09-2023 06:25:42
XXII25BettBettEmmaUndiNeveStancontHughBonuJanaOrieHardPlayEmilOrieUnitChriHeadTelerder
JackFlooChriWhatYvesWateSileSETVCafeBreaPureAlleLyonFacuBrauHypeNiveMaryEmilNokiOrieVive
FiscMythblonDonaRonaXboxGabrhiddMornXboxEverElegSupeELEGGrimXVIIStouTonyJeroGoblEncoClif
MornCamiAnasWindGiocXIIIHoMMTurbChesXXIISPORGiusXboxMalcwwwbhiddFatsSwarBoyzMirrBakuDawe
PolacottXboxSonyGardExpeMultArtsdiamJohnFrauChriMarkIrviKaspVESAProdWillClifSileRoyaImpr
GarmSKATHaloDolbMicrMichBonhAngeBlueEazyEasyNordMielWindDaveMonkSnowAnimWennSeveSellOlme
EdmiAUTOPionIslaThorBeboGardTangEducBookSilvTinyWindWindPinnFruiLEGODeLoBrauFranPediHenr
EugeMaggTarcCharStumDaniThesXXVIPampVIIIHomoDeseJohnFranHenrRomaCambJohaTrueXVIIPrisOrde
MikhBritTropJackRoadYestCardBeatwwwrARISChinPaulBudePupiHarmHollultrToveSEGAPeteBioSJimi
UlysMirrSheiBeatWilhYourBirgBlueBlueBluewwwrEvenJulidesiTokiBranTimoXVIIReneBeauNoteShel
tuchkasSabiNanc